На главную
+7 (495) 937-40-01
ПМ
Ассорти
Иван-да-Марья
Премьер-министр
Мы зажгли
Компания Наши артисты Услуги Новости Проекты Партнеры Контакты
Новости

ДАНЯ, ДАЙ ПЯТЬ!

8 мая 2006

Молодой российский автогонщик Даниил Мове зарабатывает первые зачетные очки!

29 апреля на знаменитой французской трассе Невер Маньи-Кур произошло большое событие для всего российского автоспорта. Москвич Даниил Мове завоевал четвертое место на втором этапе международного чемпионата “Формулы-3000”. Такого результата предшественники Даниила под российским флагом в этом классе не добивались никогда. Да что там говорить, если триумфом считался любой финиш.

20-летний Даниил Мове ворвался в “Формулу-3000” подобно метеору: еще несколько лет назад – первые успехи в российском картинге, затем – в Британии, плюс опыт езды в национальной “Формуле-Русь”... Но уже тогда стало понятно, что этому юноше там будет тесно. О генетической предрасположенности Дани к гонкам “Формулы” можно говорить часами. Мальчишеский задор, открытая улыбка, и вместе с тем рассудительность, не свойственная его годам. Еще на первом этапе в итальянской Монце без опыта езды на одном из самых скоростных и опасных автодромов Европы он произвел настоящий фурор: после старта с 12-го места Мове мгновенно обогнал десятерых и вцепился в фаворита – чеха Яниса, выступающего на болиде нового поколения. Тогда серьезная техническая поломка не позволила ему продолжить борьбу. Даниил едва скрывал слезы, но поставил себе цель реабилитироваться во Франции, на трассе Маньи-Кур в двух часах езды к юго-востоку от Парижа.
В пятницу персонал команды ADM Motorsport сначала не поверил своим глазам: по итогам свободной тренировки Мове – первый! Позади остались все, в том числе и его итальянские конкуренты, прекрасно знающие трассу. Осторожный Даня покидает паддоки одним из последних, лично изучая показатели телеметрии, а также план трассы.
-- Я люблю такие автодромы, говорит пилот, - здесь хорошее сочетание скоростных и медленных участков, есть где обогнать. Но придется работать и работать.
Утром в субботу над Маньи-Куром сгустились низкие облака. Холодно. Всего плюс 6, как в январе. Трасса не прогретая, теперь все зависит от выбора покрышек. Тоже своеобразная лотерея! Квалификационная сессия длилась 45 минут, и лишь под занавес гонщики перешли в атаку. Даниилу выпадает стартовать пятым: обладателю поул-позишн Янису на единственном болиде с 6-ступенчатой коробкой передач он уступает около 8 десятых секунды.
-- Я совершил три небольшие ошибки, - объяснил гонщик, - вот в этом месте, а еще здесь и вот здесь, на предпоследнем повороте. Тем не менее, именно этот круг оказался моим лучшим. Жаль, что стартую с внешнего радиуса стартовой решетки. Впрочем, это уже детали.
Все оставшееся время до старта гонки Даниил то и дело советуется с инженерами, вертится вокруг болида, а когда приходит время выкатывать его к пит-лейн, лично подталкивает его за задний спойлер. А ведь часто приходится наблюдать, когда гонщики самоустраняются от таких процедур.
--Он очень талантлив, - говорят коллеги и консультанты ADM Motorsport. Но ведь есть еще чисто человеческий фактор. Так и пишите: хороший парень, наш.
...В первый поворот со старта Даня входил уже вторым. Соперники увлеклись борьбой друг с другом, и российский пилот прошмыгнул мимо них по внешней траектории! Ну чем не Кими Райккёнен из “Формулы-1”? Жаль, что затем Мове уступил две позиции: во втором случае он просто не стал рисковать и пропустил более быстрого гонщика с колоссальным опытом участия в гонках чемпионата FIA GT. Но и четвертое место вместе с пятью зачетными очками были восприняты как прекрасный трамплин в будущее. К тому же Даня без трофея не остался: в зачете гонщиков до 21 года он стал первым, за что был награжден призом в форме гоночного руля.
-- У тебя много трофеев. Какой из них самый ценный? - спрашиваем мы, поздравив Даниила с успехом.
-- Ну конечно же этот. Потому что он самый свежий, - улыбнулся гонщик. После чего опять засел за компьютер: назавтра предстоит еще одна гонка. По регламенту первые восемь человек меняются местами, а этот значит, что Мове вновь стартовать пятым.
Увы, в воскресенье гонку ему закончить не удалось. Еще с плотного старта в автомобиль Даниила влетел сзади один из участников и погнул одну из выхлопных труб, после чего мощность болида резко упала. Через мгновения – опять коллизия: в контакте повредили левое крыло. Отсюда – проблемы с рулевой тягой. Пытаясь зацепиться за 8-е место, дающее очки, Мове прибавил и – увы – в этот момент вместе с элементом подвески оторвалось переднее колесо. При аварии гонщик слегка повредил ногу. К счастью, это не сможет ему помешать принять участие на следующем этапе на британском автодроме Брендс-Хэтч.
-- “Формула-3000” - это последняя ступень перед “Формулой-1”. Ты о ней уже думал? - интересуемся у Мове.
-- Ф-1” - это сочетание грамотной маркетинговой политики и мастерства пилота, - ответил он. - А мне близко и то и другое. Поэтому ответ положительный...
© FBI Music 2005-2022
Продюсер: Евгений Фридлянд
Все права защищены.
При использовании материалов
сайта ссылка обязательна.

Разработано
Организация концертов:
+7 (903) 136-70-01
+7 (495) 937-40-01
galina.fridlyand@mail.ru